Мои плей-листы Вход Регистрация
Рок
Альтернатива
Пост-панк
Похожие

The Psychedelic Furs
257

Лондон, Великобритания (1977 — по сей день)
The Psychedelic Furs (произносится как Сайкеделик Фёрс) — детище лондонской панк-сцены, чья история уходит корнями в середину-конец 1970-х. Многие называют The Psychedelic Furs «выпавшей вехой» между эпохами Sex Pistols и Nirvana. Группа опередила свое время, но, волею судеб, нашла свою аудиторию и влилась в мейнстрим, положив начало альтернативным музыкальным течениям.

The Psychedelic Furs (произносится как Сайкеделик Фёрс) — детище лондонской панк-сцены, чья история уходит корнями в середину-конец 1970-х. Многие называют The Psychedelic Furs «выпавшей вехой» между эпохами Sex Pistols и Nirvana. Группа опередила свое время, но, волею судеб, нашла свою аудиторию и влилась в мейнстрим, положив начало альтернативным музыкальным течениям. «Монотонная тревожность The Velvet Underground, дерзкий стиль и саксофонные соло Roxy Music переплетаются с индустриальными эмбиентами берлинской эпохи Боуи и Игги и жестким напором Sex Pistols.»
Впервые о группе услышали в 1977 году, тогда она называлась RKO, затем была переименована в Radio. Помимо этого, было 2 конечных варианта: The Europeans и, собственно, The Psychedelic Furs. Какое-то время коллектив использовал оба названия, пока участники не остановились на втором. По неофициальным данным, свое текущее название группа приобрела благодаря творчеству другого известного коллектива той эпохи — великолепных The Velvet Underground, а конкретнее, их композиции Venus in Furs. Однако, вокалист The Psychedelic Furs опроверг данные слухи в интервью, напечатанном в буклете к сборнику Greatest Hits (2001):

Ричард Батлер: Все английские коллективы того времени носили агрессивные имена вроде Sex Pistols или The Clash. Мы же хотели пойти от противного. У Игги (Iggy Pop — прим переводчика.) долгое время были Psychedelic Stooges, и нам просто-напросто нравилось слово psychedelic. Venus in Furs не имеет к этому никакого отношения, мы просто скрестили два понравившихся слова, вот и все.

Первоначальный состав группы — вокалист Ричард Батлер (Richard Butler), бас-гитарист Тим Батлер (Tim Butler), великолепный саксофонист Дункан Килбёрн (Duncan Kilburn), ударник Пол Уилсон (Pol Wilson), гитарист Роджер Моррис (Roger Morris). Позднее, к 1979 году, Вилсона на ударных заменил Винс Эли (Vince Ely), а также в группу пришел второй гитарист — Джон Эштон] (John Ashton).
Помимо этого, некоторое время в группе числился еще и клавишник — некий Роджер О'Доннел (Roger O'Donnell), упоминаний о котором в официальных байопиках группы нет. Однако, в конце восьмидесятых, он покинул группу и стал играть на клавишных в The Cure.
На первых порах продюсером группы был Мартин Ханнет (Martin Hannett), однако, уже их первый альбом был спродюсирован Стивом Лилливайтом . Пластинка быстро продвинула творчество группы в британских топ-чартах (UK top 20) и на радио-волнах. Альбом также привлек внимание публики в Германии, Италии, Франции, Испании и Австралии. Версия альбома, вышедшая в США, тоже была замечена, но провалилась в коммерчеcком плане.
Успеха в штатах группа добилась, выпустив альбом Talk Talk Talk в 1981, который моментально нашел свое место в американских хит-парадах. В Англии альбом получил еще больший резонанс, в результате чего были выпущены еще 2 успешных сингла: „Dumb Waiters“ и „Pretty in Pink“. Оба сингла также снискали славу. Композиция „Pretty in Pink“ вдохновила режиссера Джона Хьюза снять одноименный фильм («Милашка в розовом» — в российском кинопрокате) и была перезаписана специально для диска с саундтреком к кинокартине. Диск стал платиновым.
В 1982 секстет превратился в квартет. Из группы ушли Моррис и Килбёрн. Оставшиеся участники переехали в Нью-Йорк и записали в Вудстоке свой следующий альбом — Forever Now, спродюсированный Тоддом Рандгреном (Todd Rundgren). Альбом содержал еще одну композицию, ставшую хитом в Великобритании, и первым синглом, попавшим в чарты в США — „Love My Way“.
Винс Эли покинул группу после записи Forever Now, но не преминул вернуться в 1988 для записи сингла „All That Money Wants“ и альбома Book of Days, вышедшего в 1989 году.
Выпущенный в 1984 году альбом Mirror Moves был спродюсирован Кейтом Форси (Keith Forsey) и содержал композиции „The Ghost in You“ и „Heaven“. Обе песни попали в чарты, а „Heaven “достигла наибольшего успеха британских хит-парадах, добравшись до 29 места. Однако, по непонятным причинам она так и не была издана синглом в США. Columbia Records отдала предпочтение композиции „Here Come Cowboys“, несмотря на международный успех и частые телетрансляции по телеканалу MTV. „Here Come Cowboys“ провалилась в хит-парадах, однако, „The Ghost In You“ стала настоящим хитом в США и попала в чарт Billboard Hot 100. Группа стала популярной еще и в Канаде, после того, как CFNY — нью-вейв радиостанция города Торонто — назвала альбом Mirror Moves лучшей пластинкой 1984.
К этому времени The Psychedelic Furs прочно укоренились на волнах обеих колледж и модерн-рок радиостанций США. Популярность не заставила себя ждать, группа вошла в мейнстрим, постоянно попадая в чарты по обе стороны Атлантического океана. По словам одного из биографов группы, они «оказали большее влияние на будущих музыкантов, чем на рынок в целом».
В 1986 году The Psychedelic Furs записали саксофонную версию „Pretty in Pink“ специально для саундтрека к одноименному фильму. Эта композиция, выпущенная синглом, стала их самым известным хитом того времени в США и самым знаменитым хитом группы в Великобритании. Позднее Ричард Батлер говорил, что большой успех сингла вынудил группу записать их следующий релиз прежде, чем они были готовы к этому:

Как повлиял фильм Джона Хьюза «Милашка в розовом» (Pretty in Pink) на группу в целом?
Ричард Батлер: Он заставил американский «мейнстрим» обратить внимание на The Psychedelic Furs. Также он вынудил нас записать Midnight to Midnight, хотя мы еще не были готовы.

Результатом был альбом Midnight to Midnight, который Батлер охарактеризовал как «глянцевый, пустой, пресный и откровенно слабый». Самой коммерческой вещью из всех, выпущенных когда-либо группой The Psychedelic Furs, стала композиция „Heartbreak Beat“, также вышедшая синглом. Она взлетела до невиданных высот в американских чартах, укоренившись в топ-40 лучших музыкальных композиций.
Группа была недовольна тем, что стала двигаться по пути коммерциализации, и ее участники предприняли попытку вернуться к раннему «сырому» звучанию, записав композицию „All That Money Wants“ в 1988 году, которая вошла в лучший их сборник All Of This And Nothing. В альбоме Book of Days, выпущенном в 1989, также отчетливо прослеживалось стремление коллектива вернуться к раннему стилю . Специально для записи этого альбома вернулся Винс Эли. Записанный в 1991 альбом World Outside был также больше похож на отчаянную попытку вернуться к истокам.
Начиная с 1988 года, уже укоренившиеся во всевозможных чартах The Psychedelic Furs, были так же горячо приняты с тремя топовыми хитами. „All That Money Wants“ и „House“ были хитами чарта Modern Rock в США в 1988 и 1990 годах соответственно, а Until She Comes стал их последним суперхитом в 1991.
Группа распалась в начале 90-х. Братья Батлеры создали собственный проект Love Spit Love совместно с Ричардом Фортусом (Richard Fortus). В рамках этого проекта были выпущены 2 альбома: Love Spit Love в 1994 и Trysome Eatone в 1997, но группа не снискала той славы, которой добился оригинальный проект Батлеров. Но Ричард не остановился, он продолжил нарабатывать материал, который послужил почвой для воссоединения Фурсов.
По прошествии почти десятилетия Батлер, Батлер и Эштон вновь собрали The Psychedelic Furs в 2000 году и записали концертный альбом Beautiful Chaos: Greatest Hits Live, который также содержал одну новую студийную композицию — „Alive (For Once In My Lifetime)“, в записи которой принял участие и Фортус, в качестве второго гитариста. DVD-версия концерта содержала «живую» версию „Alive“ и еще три ранее неизданных композиции: „Anodyne (Better Days)“, „Cigarette“ и „Wrong Train“.
С тех самых пор, Фурсы продолжают колесить по миру с бывшим ударником Love Spit Love Фрэнком Феррером (Frank Ferrer), бывшей клавишницей таких групп, как Information Society и World Party Амандой Крамер (Amanda Kramer) и саксофонистом Марсом Вилльямсом (Mars Williams), который вернулся в группу, покинув ее в конце 1980-х.

Полное описание

Альбомы

Добавление композиции «» в плей-листы

Выберите плей-листы:

Создать новый плей-лист
Создать плей-лист