Мои плей-листы Вход Регистрация
Рок
Поп
Инди рок
Похожие

The Charlatans
564

Манчестер, Великобритания (1989 — по сей день)
Все начиналось в 88-89-ом году. В маленьком городке Нортвич, что неподалеку от Манчестера (настоящий музыкальный центр Британии тех лет), так вот в городке Нортвич молодой парень по имени Роб Коллинз собрал вокруг себя группу, группу таких же молодых парней. Вот так выглядел первый состав группы: Baz Kettley - вокал, гитара; Rob Collins - клавишные; Jon Brookes - ударные; Martin Blunt - бас.

Все начиналось в 88-89-ом году. В маленьком городке Нортвич, что неподалеку от Манчестера (настоящий музыкальный центр Британии тех лет), так вот в городке Нортвич молодой парень по имени Роб Коллинз собрал вокруг себя группу, группу таких же молодых парней. Вот так выглядел первый состав группы: Baz Kettley - вокал, гитара; Rob Collins - клавишные; Jon Brookes - ударные; Martin Blunt - бас.

The Charlatans, а проще «шарлатаны», решили стать новыми Stone Roses, хотя «старые» Stone Roses еще прекрасно справлялись со своими обязанностями и не собирались уходить на покой. Не подражать Stone Roses было просто невозможно, эти ребята в начале 90-х были настоящими законодателями в музыке, как в прочем и Happy Mondays. Но музыка «шарлатанов» не была полной копией Stone Roses, в их музыке присутствовало влияние и Beatles, и Rolling Stones, и панк-музыки, плюс танцевальные ритмы и звучание органа Hammond - вот уж действительно термоядерная смесь. Однако у этой смеси не было подходящего голоса. Так в группе появился вокалист Тим Берджес. Вместе с Тимом в группу пришел пятый участник - гитарист Джон Бейкер. Состав группы более или менее определился:
Rob Collins - клавишные; Martin Blunt - бас; Jon Brookes - ударные; John Baker - гитара; Tim Burgess - вокал.
Теперь самое время заявить о себе на весь мир. Но ни одна звукозаписывающая компания не обратила тогда на них свое внимание. Однако «шарлатаны» не отчаивались, они пошли по другому пути - они создали свой небольшой лейбл Dead Dead Good Records, где и вышел их первый сингл “Indian Rope” 8 февраля 90-го года. Песня оказалась на 90-м месте в британских чартах, и этого оказалось достаточно. Тут же к «шарлатанам» повалили предложения от различных, больших и не очень, компаний. Ребята выбрали скромную компанию Beggars Banquet, с которой и «прожили» долго и счастливо до 1997 года.

“The Only One I Know” – это второй сингл группы, который выходит 14 мая 1990 года. Выходит и занимает почетное 9 место в британском Top 10. Да и как не занять! Ведь звучание «шарлатанов» - это сумасшедшее сплетение органа Hammond, гитары и какого-то потустороннего голоса Тима. Следом за синглом выходит и дебютный альбом. “Some Friendly ” - чистый и светлый альбом, принесший «шарлатанам» успех и популярность, правда, пока только в масштабе Британии. Дебют получился мощным. Чтобы укрепить свой успех, «шарлатаны» поехали гастролировать. Но вот Америка долго и упорно сопротивлялась и не принимала ребят, причем в Штатах к своему названию им пришлось добавить UK, и получилось The Charlatans UK (все из-за того, что в Америке в 60-х была группа The Charlatans). Вернувшись из-за океана на родину, из-за творческих разногласий из группы уходит гитарист Джон Бэйкер. На смену ему пришел Марк Коллинз, который совсем не родственник Робу, просто фамилии одинаковые.
И вот тут уже начинаются первые неприятности. Мартин Блант впадает в страшную депрессию, Марк Коллинз начинает спиваться. Выходит второй альбом “Between 10 th And 11 th”, который практически игнорирует публика, а критикой оценивается неоднозначно. Этот альбом и самим «шарлатанам» кажется самым худшим, что вообще могло когда-либо у них получиться. Однако, несмотря на все эти неприятности, «шарлатаны» отправляются с концертами в Японию.

После успешных концертов у ребят поднялось настроение, и они уже начали готовить свой третий альбом, но вдруг случилось непредвиденное. Роб Коллинз, без которого группа, как без воздуха, попадает в тюрьму. Его действительно арестовывают, но не за наркотики или пьяную драку, что, согласитесь, скорее бы подошло известному «шарлатану», а за вооруженное ограбление магазина (!!!). Как уже потом выяснилось, Роб лично участия не принимал, он был за рулем машины (причем краденой), на которой все участники этого сумасшествия скрылись с места преступления. Все это, естественно, происходило под воздействием изрядного количества алкоголя. Таким образом «шарлатаны» лишились своего лидера на целых 8 (!) месяцев.

Однако третий альбом “Up To Our Hips” вышел, как и предполагалось, в марте 94-го и поднялся в чартах до 10 места. Третий альбом был более роковым, более гитарным, что, быть может, и помогло ему получить сильные оценки критиков, а сингл “Can`t Get Out Of Bed” стал настоящим хитом 94-го года. “Up To Our Hips” стал своеобразным возвращением «шарлатанов», кульминация которого пришлась на лето 1995 года. Именно летом 1995 года выходит их четвертый альбом “The Charlatans” (“The Charlatans UK” в Америке соответственно). Это был триумф, великое возвращение на вершины хит-парадов. По словам Тима, их четвертый альбом очень напоминал Oasis, и это вполне естественно: «шарлатаны» были без ума от Oasis, а Oasis - от «шарлатанов», что и привело впоследствии и тех, и других к совместным концертам.
“Шарлатаны”, как уже упоминалось раньше, были не чужды танцевальным ритмам. Вот и на пике своей популярности «шарлатаны» вместе с Химическими Братьями (The Chemical Brothers) записали совместный проект “The Charlatans UK Vs The Chemical Brothers”. Получилось очень даже мило. Позже при составлении списка песен к известному «шарлатановскому» сборнику лучших песен “Melting Pot” ребята включили туда и ремикс Химических Братьев на свою песню “Patrol” . За что им огромное спасибо.
Но летом 1996 года случилось непоправимое…

Роб Коллинз, все тот же Роб Коллинз, человек, который и основал группу, и добился фирменного звучания, был талантливым клавишником, был настоящим лидером в группе, погибает 23 июля 1996 года в автомобильной катастрофе. Авария произошла неподалеку от студии, где «шарлатаны» записывали свой пятый альбом. Время для группы как будто остановилось. Что дальше? Как быть? «Мы должны продолжать в память о нем. Это то, чего бы он хотел. Он жил этим также как и любил это, и он ушел раньше времени. Но ничего не изменится, потому что мы рок, черт возьми, и мы потеряли своего товарища» (The Charlatans, МГ 22 за 1997 год)

Узнав о трагической гибели Роба Коллинза, клавишник Мартин Даффи (Martin Duffy) из Primal Scream немедленно предложил ребятам свою помощь в проведении совместных концертов с Oasis и Полом Уэллером (Paul Weller). Ребята были настолько потрясены и растроганы этим предложением, что сразу же согласились. Эти концерты, конечно же, были особенными. Все вокруг было пронизано грустью и скорбью, некоторые не сдерживали своих чувств. Все было очень эмоционально. Мартин здорово помог «шарлатанам», но ребята заявили, что не возьмут никого на постоянное место клавишника в группу.
Уже в конце августа 1996 года «шарлатаны» выпустили свой самый лучший и самый успешный сингл “One To Another”, следом за ним “North Country Boy”. А в июне 1997 года выходит их пятый альбом “Tellin’ Stories”. Он сразу же занял первые места в британских чартах и не покидал их целые две недели. Этим пятым альбомом ребята как будто попрощались с Робом и со старыми «шарлатанами» (кстати, Роб успел кое-что записать для этого альбома) и подписали контракт с MCA. Группа все начала заново.

Все же в 1998 году на Beggars Banquet выходит сборник лучших песен «шарлатанов» под названием “Melting Pot”, в котором группа постарались собрать те песни, которые могли бы рассказать нам, слушателям, о тех «старых шарлатанах» с их взлетами и падениями, с их бешеной популярностью, с их сумасшедшим клавишником и лидером Робом Коллинзом. Сейчас в группе появился пятый участник - Тони Роджерс (Tony Rogers). Он подошел группе, которая приняла его, как постоянного клавишника. Но все же Роба никто и никогда не заменит, и теперь «шарлатаны» - это уже совсем другие «шарлатаны». Не хуже, не лучше, просто другие.
18 октября 1999 года выходит шестой альбом группы “Us And Us Only”. Журнал NME оценил его в 8 баллов из 10 и нашел в его звучании и Massive Attack (“Forever”), и Боба Дилана (весь альбом, на самом деле), и даже Бьорк (“Good Witch/Bad Witch” ). В общем, все верили, что удача улыбнулась группе. Определенно. Ну, может быть… По крайней мере, все на это надеялись.

Весь 2000-й год прошел под именем “Мы и только Мы”: группа давала концерты, выпускала синглы. И уже в начале 2001 года заговорила о новом альбоме. “Шарлатаны” отказались от уже ставшего для них традиционным присутствия “церковного органа”. Альбом записывался в Лос Анджелесе и в их собственной студии недалеко от Манчестера. Его выход предварили два сингла: “Love Is The Key” и “Judas”. По сравнению с предыдущими работами новые композиции звучали более электронно и даже фанково.

10 сентября 2001 года появляется “Wonderland”, который действительно удивил. У группы появилось новое звучание (да, да, новое! припомните, сколько лет группе The Charlatans?). Звук получился свежий, сочный и мягкий, а странный голос Тима (только на первый взгляд) просто заворожил: настолько он звучит искренне и из самого сердца. Радостная атмосфера альбома опьяняет и заставляет слушать новые песни практически без перерыва. Этот альбом поразил и критиков, и поклонников. В тоже время солист группы Тим Берджес задумался о сольном творчестве. Тут же пошли разговоры о том, что группа на грани распада, но The Charlatans опровергли все слухи и добавили, что уже пишут новые песни.

В мае 2002 года у группы выходит сборник би-сайдов “Songs From The Other Side”, а в октябре того же года в музыкальных магазинах появляется концертная запись The Charlatans “Live It Like You Love It”. Но и тогда Тима Берджесса не покидают мысли о сольном альбоме. И спустя всего год (в сентябре 2003), он все-таки выпускает альбом “I Believe”. Критики отметили, что “на альбоме вы не услышите группу The Charlatans, запись скорее напомнит группы 60-х, и Боба Дилана (Bob Dylan)”. А кто-то из поклонников добавит: “Эти песни будут вызывать у вас улыбку и согревать в темное зимнее утро”. Лучше и не скажешь.
Итак, новый и на сегодняшний день пока последний альбом The Charlatans выходит летом 2004 года и носит название “Up at the Lake”. Критики оценили альбом сдержанно: “альбом неплохой, но испытываешь такое чувство, что могло быть и лучше”, “они создают прекрасную музыку”, “Up at the Lake” еще один цельный альбом The Charlatans”. Фанаты группы оценили альбом более эмоционально: “Этот альбом доказал еще раз, что “Шарлатаны” самая лучшая и недооцененная группа в Британии”.

В данный момент “лучшая и недооцененная группа в Британии” приступила к записи своего девятого альбома и, как признаются сами участники группы, они очень взволнованы этим процессом. Если же и вы не хотите оставаться равнодушными, а желаете быть в курсе последний событий, просто зайдите на официальный сайт группы и почитайте еженедельный дневник из студии.
Может с выходом нового альбома мы, наконец-то, оценим группу The Charlatans по достоинству? : )

2). В эпоху засилия в хит-парадах Америки сладкоголосых исполнителей саншайн-поп-музыки калифорнийцы The Charlatans сыграли решающую роль в формировании славных рок-традиций Западного побережья. The Doors, Jefferson Airplane, Grateful Dead – все они в крупном долгу у The Charlatans, за пять лет своего существования выпустивших, к сожалению, всего один альбом.

Одетые в костюмы XIX века и неизменно воинственно настроенные, The Charlatans непринужденно вплетали в свою музыку элементы кантри, блюза и других традиционных американских жанров. В конечном итоге, именно с их подачи знаменитое «Лето любви» 1967 года проходило под эскапады разнообразнейших местных команд, а не под «чистенькие» шлягеры хитовиков-затейников из далекой Британии.

Группа собралась летом 1964 года; лидером-основателем был авангардист-самоучка Джордж Хантер (George Hunter), игравший на автоарфе. Быстро сплотившийся состав дополнили выпускник музакадемии Ричард Ольсен (Richard Olsen, бас), Майк Уилхелм (Mike Wilhelm, гитара), Майк Фергюсон (Mike Ferguson, клавишные) и уже именитый к тому времени фолк-рокер Дэн Хикс (Dan Hicks), севший за ударные.

Договорившись отыграть месяц в салуне «Рыжий пес» на границе с Невадой, The Charlatans установили два крайне важных для рок-культуры 60-х рекорда. Во-первых, они напечатали первый в истории «психоделический постер», рекламирующий рок-концерт. Подражающие этому черно-белому плакату великолепные произведения моднейших художников того времени сегодня едва ли не олицетворяют всю поп-культуру 60-х. Во-вторых, The Charlatans первыми в истории приняли LSD прямо перед выходом на сцену. Это придало их музыке определенный уклон в длинные импровизации, столь характерный для игравших позднее групп «эйсид-поколения».

В начале 1966 года упорно трудившейся группе удалось подписать контракт с Kama Sutra Records, выпускавшей записи фолк-рокеров The Lovin’ Spoonful и интересовавшихся готовой «раскрыться» рок-сценой. Впрочем, записанный альбом оказался «в столе» из-за неадекватного поведения боссов лейбла (недовольных намеками на наркотики в текстах и вообще проявлявших чудеса осторожности) и был издан спустя много лет (“The Amazing Charlatans”, 1996). Увы, концерты группы тех лет так и остались предметом устных преданий.

Вторым шансом выпустить альбом группа смогла воспользоваться лишь в 1969 году, когда ее поезд, в общем-то, ушел. Безыскусно названный “The Charlatans” и изданный Philips Records, альбом стал целой музыкальной энциклопедией калифорнийского звука, но был воспринят с недоумением: все были увлечены тяжелыми риффами хард-рока. После краха дебютного релиза группе ничего не оставалось, как объявить о распаде.

Хикс основал собственный проект Dan Hicks And His Hot Licks, Хантер учредил дизайнерскую компанию, ответственную за конверты множества знаменитых рок-альбомов 70-х, Уилхелм влился в состав The Flamin’ Groovies, Фергюсон стал выступать дуэтом с официанткой из того самого «Рыжего пса», а в 1979 году умер от обострения диабета. Четверка «отцов-основателей» собралась вновь всего только раз: это произошло 2 сентября 2007 года, в ходе празднования 40-летия «Лета любви» на знаменитой сцене парка Золотых Ворот… И на сей раз первопроходцев андерграунда 60-х встречали долго не умолкавшие овации.

Полное описание

Альбомы

Добавление композиции «» в плей-листы

Выберите плей-листы:

Создать новый плей-лист
Создать плей-лист