Мои плей-листы Вход Регистрация
Рок
Акустика
Классический рок
Прогрессивный рок
Похожие

Marillion
882

Эйлсбери, Великобритания (1979 — по сей день)
Marillion (Мариллион) — британская прогрессив-рок-группа. в английском городе Эйлсбери, графство Бакингемшир. Группа выпустила уже 17 студийных альбомов, при этом принято делить творческий путь коллектива на два этапа. Первый связан с основателем группы, вокалистом Фишем (Fish), покинувшем ансамбль в 1988 году, а второй этап ассоциируется с заменившим Фиша Стивом Хогартом («h»). Фиш принял участие в записи первых четырёх альбомов Marillion.

Marillion (Мариллион) — британская прогрессив-рок-группа. в английском городе Эйлсбери, графство Бакингемшир.
Группа выпустила уже 17 студийных альбомов, при этом принято делить творческий путь коллектива на два этапа. Первый связан с основателем группы, вокалистом Фишем (Fish), покинувшем ансамбль в 1988 году, а второй этап ассоциируется с заменившим Фиша Стивом Хогартом («h»). Фиш принял участие в записи первых четырёх альбомов Marillion.

Образовавшаяся в 1977 группа сначала называлась Silmarillion по названию одного из произведений Дж. Р.Толкиена. После ряда изменений в составе и появления шотландского вокалиста Фиша (настоящее имя Дерек Уильям Дик) сократили свое название. Тогда в составе были гитарист Стив Ротери, ударник Джон Мартер, клавишник Марк Келли из нео-прогроковой группы Chemical Alice и басист Пит Тревейвес.
Выступление Marillion в программе Radio One радиостанции БиБиСи стало для группы своего рода трамплином: фундаментальный арт-рок на манер ранних Genesis принес музыкантам контракт с фирмой EMI, чуть позже Marillion провели гастроли по Великобритании и удостоились серии концертов в элитарном лондонском клубе Marquee, позже документированных в юбилейном дисковом комплекте клуба. Имея в своем активе только один хит Market Square Heroes, группа тем не менее получила приглашение дать два концерта в самом престижном зале Лондона «Хаммерсмит Одеон».
Вышедший в 1983 году дебютный альбом ансамбля поднялся в английских списках на седьмое место; тогда же место на ударных вместо Джона Мартера занял Йен Моузли, ранее работавший в Curved Air, Trace, с Гордоном Джилтрэпом и с Дэррилом Уэем.
Поразительное сходство музыкальной стилистики Marillion с манерой ранних Genesis, практически идентичные голоса Питера Гэбриэла и Фиша породили множество сплетен, в том числе и такие: Marillion — не что иное, как «ширма» для испытывающих ностальгию по прошлому музыкантов Genesis; Фиш страдает раздвоением личности и отождествляет себя с Гэбриэлом. Однако внимательный слушатель мог обнаружить, что более глубокие грусть и пессимизм музыки и текстов, чем это было у Genesis, придавали творениям Marillion особую нежность и лиричность. В выраженных социальных (в том числе и в антивоенных) текстах проблемы средневековья — главным героем дебютного альбома является шут, за смеющейся маской которого скрывается ранимая душа, жаждущая любви и мира, и потому облеченная на вечный поиск истины в противоречивых поступках людей — самым неожиданным образом переплетались с современностью. Тексты Фиша, которые он писал для Marillion, были сильно вдохновлены поэзией Питера Хэммилла, и последний даже был специально приглашен для участия в британском турне ансамбля 1983 года.
1984 год прошел в интенсивных гастролях по Европе и США — Marillion прокатывали диск «Fugazi», который, как и дебютный, стал «золотым». В конце того же года группа выпустила «живой» мини-лонгплей «Real to Reel», и специалисты отметили, что концертное звучание Marillion нисколько не уступает студийному. И шоу Marillion представляли собой настоящие pок-спектакли с единой концепцией действия: ряд критиков отмечал даже больший прогресс в сравнении с теми же Genesis. В июле 1985 года выпуском альбома «Misplaced Childhood» музыканты завершили философскую трилогию, начало которой было положено дисками «Script for a Jester’s Tear» и «Fugazi». Эта величественная и мрачная рок-опера мгновенно получила «платину», а Marillion — титул супергруппы; две композиции с альбома, Kayleigh и Lavender, заняли в английских списках соответственно второе и пятое места.
Следующий студийный диск «Clutching At Straws» вышел после длительного перерыва (в это время Фиш вместе с Тони Бэнксом сделал успешный сингл Shotcut to Somewhere) и продолжительных гастролей группы по Австралии, Новой Зеландии и США — в музыкальном плане эта работа настолько повторяла предыдущий диск, что ее можно было рассматривать как самопародию. Однако поклонники Marillion рассудили иначе, и реализация альбома шла такими рекордными темпами, что фирма трижды допечатывала тираж (пластинка стала пятикратно «платиновой»).
Видимо, почувствовав бремя имиджа, Фиш объявил о решении покинуть группу и начать сольную карьеру. Некоторое время суд решал, кто будет носить название Marillion, и в конце концов оставил это право за большинством музыкантов. Место Фиша занял Стив Хогарт, выпускник Трентского политехнического института, игравший в таких группах, как Harlow, Europeans, Last Call и How We Live, где он также выполнял и функции клавишника. Записанный с его участием альбом «Seasons End» принципиально не отличался от прежних работ Marillion, хотя музыка стала более жесткой.
A Фиш в своей сольной работе выпускал отличные диски. В дебютном «Vigil In a Wilderness of Mirror» были использованы стилистически разнородные элементы, такие как фолковые мелодии и медные аранжировки (например, в хитовой песне Big Wedge), но в основном музыка осталась в прежней колее. Особенных похвал в прессе удостоился лонгплей «Songs from the Mirror», на котором ревитализированы любимые песни певца времен его юности — среди прочих, там были Question от Moody Blues, I Know What I Like от Genesis, Fearless от Pink Floyd, Apeman от Kinks и Je e pster от Марка Болана.
В 1989 году Фиш был приглашен для работы над оперой Хэммилла «Падение дома Ашеров», но из-за вокального несоответствия был заменен Энди Беллом.

Полное описание

Альбомы

Концертное видео

Добавление композиции «» в плей-листы

Выберите плей-листы:

Создать новый плей-лист
Создать плей-лист