В октябре 1963 года Клэптон присоединился к Yardbirds, рок-группе с сильным блюзовым влиянием, и оставался с ним до марта 1965 года. Соединяя влияние чикагского блюза и ведущих блюзовых гитаристов, таких как Бадди Гай, Фредди Кинг и Би Би Кинг, Клэптон ковал неповторимый стиль и быстро стал одним из самых обсуждаемых гитаристов британской музыкальной сцены. Группа первоначально исполняла блюзовый композиции лэйблов Chess/Checker/Vee-Jay и начала привлекать известность, когда заняла место Rolling Stones в клубе Crawdaddy в Ричмонде. Они гастролировали по Англии с американским блюзменом Сонни Бой Уильямсоном II, а также записали с ним в декабре 1963 года совместный альбом, изданный в 1965 году.
Ритм-гитарист Yardbirds Крис Дрея вспоминает, что именно в этот период времени всякий раз, когда Клэптон рвал гитарную струну во время концерта, он оставался на сцене, и менял её. Английская публика пережидала задержку, делая то, что называют «медленными аплодисментами» (англ. slow handclap). Клэптон сообщил его официальному биографу, Рэю Коулману, что, «Моё прозвище slowhand (медленная рука) появилось благодаря Джорджио Гомельскому. Он придумал его как хороший каламбур. Он твердил, что я был быстрым игроком, поэтому он собрал фразу slow handclap в slowhand как игру слов».