Мои плей-листы Вход Регистрация
#11
Рок
Хардкор
Альтернатива
Панк-рок
Похожие

AFI
669

Юкайа, США (1991 — по сей день)
AFI (сокращение для «A Fire Inside») - панк группа из города Юкайа, Калифорния, сейчас перебравшаяся в Сан-Франциско. Первые шаги A.F.I. в музиндустрии, как и большая часть их еще относительно молодой биографии, прошли скромно и почти незаметно. Настолько же скромно, насколько сами они всегда были обуреваемы эмоциями, о чем свидетельствует их выразительное и совсем не случайное название - A Fire Inside.

AFI (сокращение для «A Fire Inside») - панк группа из города Юкайа, Калифорния, сейчас перебравшаяся в Сан-Франциско. Первые шаги A.F.I. в музиндустрии, как и большая часть их еще относительно молодой биографии, прошли скромно и почти незаметно. Настолько же скромно, насколько сами они всегда были обуреваемы эмоциями, о чем свидетельствует их выразительное и совсем не случайное название - A Fire Inside. Этот внутренний огонь, который не смогли потушить ни случай, ни превратности судьбы, ни годы безвестности, и привел команду в конце концов к тому несомненному успеху, который она пережила в 2003 году с выходом шестого студийного альбома «Sing the Sorrow».

Активные сторонники возрождения панка, калифорнийцы A.F.I. (аббревиатура от A Fire Inside) первые признаки жизни подали еще в 1991 году. Четверо будущих участников команды тогда заканчивали школу в провинциальном городке Ukiah. В стартовом составе A.F.I. числились вокалист Дэйви Хэвок (Davey Havok), гитарист Маркус Стопхоулз (Markus Stopholese), бас-гитарист Вик (Vick) и барабанщик Адам Карсон (Adam Carson). Ни о какой славе речь тогда не шла, юные музыканты даже играть толком не умели. В их тихом городке не было никаких признаков сколько-нибудь активной музыкальной жизни, никакой андеграундной сцены. Все время слушать панк-рок и кататься на
скейтборде в конце концов смертельно надоело. A.F.I. развлекали себя и городскую молодежь, устраивая концерты вместе с такими же
начинающими командами на открытых площадках.

После нескольких месяцев репетиций из группы ушел Вик, которого заменил басист Джефф Кресге (Geoff Kresge). Десяток горячих местных концертов разогрел аппетит A.F.I., и они рискнули сделать несколько студийных записей (за своей счет, конечно). Первым был опубликован 7-дюймовый диск, на котором одна сторона была отдана A.F.I., другая - близкой по духу команде Loose Change (где в то время играл их будущий гитарист Джейд Пьюджет (Jade Puget)). Дистрибуция альбома сводилась к продаже дисков школьным товарищам и размещению нескольких десятков копий в местных музыкальных магазинах. Вскоре последовали еще несколько ЕР, в том числе «Behind the Times» (1992), и на этом первая часть истории A.F.I. завершилась.

Школа осталась позади, надо было становиться на ноги, определяться с профессией, и все четверо друзей разъехались кто куда, чтобы продолжить учебу в колледжах. До конца верен музыке остался только Джефф Кресге, который переехал в Нью-Джерси и начал играть в группе Blanks 77. Всем казалось, что у затеи под названием A.F.I. нет будущего. Но жизнь переиграла все по-своему. Снова встретившись во время рождественских каникул, ребята решили поджемовать по старой памяти и отыграть еще одно выступление. Принимали их настолько хорошо, что об этом стоило задуматься. Как признавался через много лет вокалист Дэйви Хэвок, выход на сцену - одно из лучших переживаний в его жизни: «Мы занимаемся этим уже очень давно и честно можем сказать, что ничего лучше этого для нас нет. Каждый вечер играть музыку, которую ты любишь, - да об этом можно только мечтать. Конечно, иногда чувствуешь себя неважно, иногда страшно устаешь, но я даже не представляю, чем еще мог бы заниматься в жизни».

Решение оставить учебу и посвятить себя целиком музыкальной карьере созрело как-то само собой. Так четверка Хэвок - Стопхоулз - Кресге - Карсон стартовала еще раз. Начались репетиции, наработка собственного репертуара. На формирование их вкусов, их характерного саунда оказали влияние многие команды, которые друзья слушали с детства: Germs, Black Flag, Bad Religion, 7 Seconds, Negative Approach, Jane’s Addiction, The Cure, Bauhaus, The Smiths, Rancid, Guns N’ Roses.

Пара синглов, изданных для возбуждения аппетита, действительно помогла им подписать контракт с лейблом Nitro. Лонг-плей «Very Proud of Ya» вышел в 1996 году. Быстрые хардкор-риффы, простые мелодии и тексты о разочарованиях и потере иллюзий (и вывод: «Я не могу стать частью вашего мира») - во всем этом, как писала пресса, было страстное желание передать живой драйв, но очень мало чего-то неповторимого, индивидуального. Это был уже второй альбом группы, а дебютный диск «Answer That & Stay Fashionable», первое издание которого прошло совершенно незамеченным, был еще раз опубликован через год. Тогда же, в 97-м, квартет подготовил свой третий лонг-плей «Shut Your Mouth & Open Your Eyes». По традиции релиз был поддержан большим гастрольным марафоном - на что другое, а на живое общение с публикой музыканты времени не жалели. «Важнее гастролей для нас ничего не было, - утверждает барабанщик Адам Карсон. - У нас и столько фанов появилось только за счет бесконечных туров. Первые лет пять мы давали сотни концертов, играли иногда для трех-четырех человек, мы боролись только за то, чтобы на нас обратили внимание. Мы выработали свою тактику: если на первый наш концерт приходило хотя бы два человека, мы приезжали в этот город, пока к нам не приходило 10 зрителей, потом 30, потом сотни и тысячи - мы упорно добивались, чтобы нас начали замечать». В 1995 году они провели свой первый всеамериканский тур и после этого по несколько раз в год пересекали с концертами Соединенные Штаты, как самостоятельно, так и на разогреве у Offspring, Rancid, Snapcase, Vandals и других команд.

В 1998 году атмосфера в группе перестала устраивать басиста Джеффа Кресге, его заменил Хантер (Hunter; экс-The Force). Когда из команды ретировался и гитарист Маркус Стопхоулз, A.F.I. пригласили Джейда Пьюджета, бывшего участника Redemption 87. Новый состав попробовал свои силы в студийной работе над ЕР «A Fire Inside» (1998), а затем взялся за полноформатный студийный альбом. Лонг-плей «Black Sails in the Sunset» вышел в 1999 году. Гитарная техника Пьюджета, который к тому же написал для альбома большую часть музыкального материала, значительно обогатила саунд группы.

Затем последовал EP «All Hallow». Именно с его появлением судьба группы круто изменилась: они впервые почувствовали, что такое успех и всеобщее внимание. Кавер-версия их композиции «Totalimmortal» в исполнении Offspring прозвучала в фильме «Me, Myself & Irene» и попала в плей-листы рок-радиостанций по всей Америке. Они так долго шли к этому, что с трудом привыкали к успеху. «Я не мог спокойно слышать - да и до сих пор не могу - когда наши песни звучат по радио, - признается бас-гитарист Хантер. - Я и сейчас с трудом осознаю, что наши треки попадают в радиоэфир только благодаря их качеству, меня продолжает удивлять все то хорошее, что с нами происходит. Мы добились этого своими силами, и честно говоря, я так и не смог до конца к этому привыкнуть».

Как всегда следуя насыщенному гастрольному графику, в поддержку «Black Sails in the Sunset» A.F.I. побывали со своими шоу в Канаде, объездили Европу, выступали в Японии. Несколько раз с успехом участвовали в Warped Tour.

Пятый альбом «Art of Drowning», с его извилистыми гитарными риффами и сокрушительной перкуссией, был готов в 2000-м. Среди новых песен особенно выделялись громогласные треки в духе панка старой школы «Ever and a Day» и «Of Greetings and Goodbyes». С его выходом возрождателям панка наконец улыбнулась коммерческая удача. «Art of Drowning» был первым альбомом, который отметился в нескольких американских чартах. В рейтинге Billboard 200, правда, ему пришлось довольствоваться малоприметным местом в хвосте списка. Зато в чарте независимых альбомов он поднялся на 33 строку. Хотя музыканты продолжали нащупывать новое звучание и меняться от альбому к альбому, их поклонников это никогда не отпугивало. «Мы всегда могли делать то, что считаем нужным, - рассказывает гитарист Джейд Пьюджет. - Нам неинтересно писать одну и ту же музыку. Гораздо интересней пробовать что-то новое. Это имеет огромное значение и для нас и для наших фанов. Для нас - потому что мы стремились сделать свой саунд не похожим ни на чей другой, для наших фанов - потому что им тоже интересно следить за нашими переменами и угадывать, в каком направлении мы будем двигаться дальше».

Одна из частей промо-тура застала команду на разогреве у группы Rancid. Когда квартет отправился в хэдлайнерский тур по Америке, музыканты с удивлением узнавали, что билеты на ряд их шоу, например в Детройте, были давно раскуплены.

В новом тысячелетии A.F.I. обнаружили глобальную общность интересов с Бутчем Вигом (Butch Vig; продюсер Nirvana и Smashing Pumpkins) и сделали вместе с ним ряд записей. В марте 2003 года группа в очередной раз в своей жизни дебютировала - на этот раз на лейбле-мэйджоре DreamWorks - с альбомом «Sing the Sorrow». Продюсеры очень бережно отнеслись к характерному саунду группы, сохранив воинственное ядро калифорнийского хардкора. Песни стали длиннее, а мелодии - разнообразней и привлекательней, обогащенные удивительными лирическими пассажами посреди привычного панковского напора и мрачной меланхолии.

И промоутерская помощь мэйджора, и продюсерская опека Бутча Вига (а также Джерри Финна), и исполнительская зрелость самих музыкантов принесли свои плоды. «Sing the Sorrow» стал самой успешной записью группы за всю их карьеру: Тор 5 американского поп-чарта, Тор 5 в канадском рейтинге и Тор 10 в интернет-чарте. Все три сингла с этого альбома, «Girl’s Not Grey», «The Leaving Song Pt. II» и «Silver аnd Cold», получили хорошую ротацию на радио и поднялись в тор 40 американского рок-чарта. Если за три года с момента издания предыдущего альбома «Art of Drowning» разошлось 160 тысяч его копий, то тираж «Sing the Sorrow» только за первые три недели превысил 165 тысяч.

С чем бы им ни приходилось сталкиваться в жизни, участники A.F.I. всегда оставались сами собой. «У нас никогда не было другого выхода, кроме как всего добиваться своими силами, - объясняет Хэвок. - Мы никогда не строили грандиозных планов и даже особо не надеялись на чью-то помощь. И благодаря этой рабочей этике, мы росли хоть и медленно, зато очень естественно. И если кто-нибудь вдруг начинает интересоваться, что мы сейчас делаем (будь то Nitro или DreamWorks или кто угодно еще), они понимают, что не смогут нас переломить, даже если очень захотят».

Полное описание

Альбомы

Добавление композиции «» в плей-листы

Выберите плей-листы:

Создать новый плей-лист
Создать плей-лист